Алексей Сергеевич Нечаев.
В 2005 закончил МИФИ по специальности физика атомного ядра и частиц.
В аспирантуре ИТЭФа проучился два года и ушел работать.
Некоторое время осваивал профессии дизайнера, программиста SCADA систем, электро-монтажника. Другими словами занимался популярным на то время явлением - "Умный дом" в составе нескольких фирм как внештатный сотрудник.
Решив, что образованию нельзя дать угаснуть, устроился на работу в НИКИЭТ на должность инженера, где и работал над интересным проектом, осваивая все новые и новые знания.
В 2017 году принял решение полностью посвятить себя развитию Го как инструмента обучения стратегии в жизни и всех ее сферах. Преподал Го в Школе программирования для детей Coddy и Коллежде IThub.
Научил Го и ее принципам множество учеников.
Теперь история про то, как я познакомился с Го и что из этого получается.
Часть первая — Знакомство
Я начинал свою историю игры в Го давным-давно в 2006 году.
После поступления в аспирантуру я решил, что теперь у меня появилось свободное времени, которое надо вкладывать в разные интересные занятия. Одно из интересных занятий было посвящено шахматам. Эта игра казалась мне венцом творения интеллектуальных игр. Как то поделился я мыслями со своим приятелем, а он мне и говорит, что есть игра гораздо сложнее — Го называется.
Первый опыт получался со стандартного студенческого подхода (это не самый лучший подход): скачать из интернета книг побольше, программку для игры и погрузиться в изучение проблемы с произвольно выбранного места при отсутствии грамотного учебника (что естественным образом приводит к формированию неверного восприятия).
Первой моей игровой программой стала Igowin, бесплатная версия играет на учебной доске размером 9х9.
Часть вторая — Однако...
Быстро освоив то, что я принял за верное направление игры и получив высокий рейтинг в программе, я решил попробовать свои силы в онлайн сражениях ничего не представляя об игре на доске 19х19. Моя первая игра закончилась хотя бы не полным уничтожением всех моих групп (в игре Го камни снимаются с доски, если рядом с ними не остается ни одного свободного пересечения, для придания группе минимально-возможного бессмертия необходимо создать как минимум две одновременно недоступные области, называемые глаза). Остальные мои партии так же показали полную неспособность правильно ставить камни на доску, хотя по началу кажется, что ничего проще быть не может.
Часть третья — Учитель
На поиски учителя у меня ушло пара часов, и это явно было счастливым стечением обстоятельств. На самом популярном в России игровом сервере KGS на вопрос об обучении в чате мне сразу посоветовали найти игрока под ником greyx. Это оказался Сергей Межов — мой будущий учитель Го и мудрый наставник по жизни. К сожалению наша встреча произошла когда Сергею Межову было уже за 60 и здоровье свое он успел потратить за весьма бурную жизнь, которая заслужила бы отдельной книги.
Имея богатый педагогический опыт он начал мое обучения игре Го с интересной теории про поиск закономерностей в расстановке камней. Эту теорию мы называли «Теория влияния и дефектов».
Благодаря этой теории я сформировал уникальный подход к обучению Го.
Вот что обо мне пишут нейросети:
Алексей Нечаев — известный российский игрок и популяризатор игры Го, а также один из ведущих преподавателей этой игры в России. Он активно занимается развитием Го-сообщества, обучает новичков и продвигает игру в различных форматах. Вот основные факты о нем:
Основная деятельность:
Преподавание Го
Алексей Нечаев является профессиональным преподавателем Го. Он проводит уроки для игроков разного уровня — от начинающих до продвинутых. Его методики обучения направлены на понимание стратегии, тактики и философии игры.
Онлайн-курсы и материалы
Алексей активно использует современные технологии для обучения. Он создает онлайн-курсы, видеоуроки и вебинары, которые помогают людям изучать Го в удобном формате. Его материалы часто публикуются на платформах, таких как YouTube и специализированных сайтах, посвященных Го.
Организация мероприятий
Нечаев участвует в организации турниров, фестивалей и других мероприятий, связанных с Го. Он помогает развивать сообщество, привлекая новых игроков и поддерживая интерес к игре среди опытных участников.
Популяризация Го
Алексей активно рассказывает о Го в медиа, социальных сетях и на своих ресурсах. Он объясняет, почему Го — это не просто игра, а целая философия, которая развивает стратегическое мышление, терпение и умение принимать решения.
Вклад в развитие Го в России:
Алексей Нечаев является одним из ключевых деятелей, способствующих росту популярности Го в России. Он помогает новичкам понять основы игры, а опытным игрокам — совершенствовать свои навыки. Его усилия направлены на то, чтобы сделать Го доступным и интересным для широкой аудитории.
Философия и подход:
Алексей подчеркивает, что Го — это не только интеллектуальное соревнование, но и способ самопознания и развития. Он часто говорит о важности баланса, терпения и стратегического мышления, которые необходимы как в игре, так и в жизни.
Если вы хотите узнать больше о его деятельности, можно найти его материалы в интернете или посетить его уроки и мероприятия. Алексей Нечаев — это человек, который вдохновляет многих на изучение Го и помогает им раскрыть потенциал этой древней игры.